Владимир Груздев прокомментировал постановление ВС об ответственности агрегаторов такси

800 533 gruzdev.ru

«Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке», сказано в документе.

Как подчеркнул в беседе с корреспондентом «РГ» председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, сегодня изменились многие экономические модели. «В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром, — сказал он. — Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка. Но даже если транспортный парк и присутствует, компания все равно работает и с водителями на основе партнерских отношений — предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки. При этом агрегаторы устанавливают определенные требования к водителям и их автомобилям, и сами определяют условия сотрудничества».

Теперь, по словам Владимира Груздева, в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени. «Постановления пленума Верховного суда России вводит повышенные требования к транспортным компаниям и, прежде всего, к так называемым агрегаторам такси, — подчеркивает он. — Документ разъясняет и другие вопросы, касающиеся транспортных перевозок, как пассажирских, так и грузовых».

Источник: Российская Газета (https://rg.ru/2018/06/26/vs-obiazal-agregatorov-taksi-otvechat-za-vred-prichinennyj-passazhiram.html)