Владимир Груздев рассказал о предстоящих изменениях в организации автобусных перевозок

1005 580 gruzdev.ru

11 марта 2019 года Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела проект закона, который вносит ряд изменений в организацию регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом.

Председатель Правления Ассоциации юристов России, член Правкомиссии Владимир Груздеврассказал об основных положениях законопроекта: «Инициатива позволит устанавливать более справедливые тарифы на регулярных автобусных маршрутах, в том числе для междугородних перевозок: предполагается установить правила формирования тарифов и сборов, которые автовокзалы и автостанции взимают с перевозчиков. Размер таких сборов влияет на стоимость билетов».

Также он пояснил, что изменения коснутся перечня обязательных условий для работы перевозчиков: «Кроме того, Министерство транспорта пропишет перечень платных услуг, которые автовокзалы будут обязаны предоставлять всем перевозчикам. Таким образом, создаются предпосылки для здоровой конкуренции среди перевозчиков, так как автовокзалы и автостанции должны предоставлять единые условия всем транспортным компаниям».

Законопроект направлен на совершенствование действующей системы тарификации для пассажиров и перевозчиков. «Что же касается билетов, то сегодня объект транспортной инфраструктуры удерживает с перевозчиков определенный процент от общей выручки с проданных билетов. Такой порядок расчетов был введен еще в советское время. Но при этой системе пассажир дальнего маршрута вынужден оплачивать услуги вокзала, заложенные в стоимость билета, в большем объеме, чем пассажир короткого маршрута. Между тем оба пассажира получают на вокзале один и тот же объем услуг», – отметил председатель Правления АЮР.

Ранее Верховным судом РФ был сделан вывод о неправомерности взимания агентского вознаграждения в процентном соотношении от суммы, полученной при реализации билетов, так как это ведет к ущемлению интересов одной группы пассажиров и перевозчиков и создает необоснованные преимущества другой. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 220-ФЗ владельцам транспортной инфраструктуры запрещается навязывать перевозчикам платные услуги, в которых они не заинтересованы.

«Новые правила предлагают более справедливую систему взаиморасчетов объектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков. Проще говоря, прибыль автовокзала не будет привязана к объему проданных билетов. Помимо прочего, такой подход позволит развивать дистанционные способы продажи билетов», – резюмировал Владимир Груздев.

Источник использованного изображения